РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛИ
Дорогие родители!
Не всегда для ребенка разучивание стихотворений является желанным и любимым делом. Предлагаем вам алгоритм, который поможет этот процесс сделать легким и непринужденным.
1. Создайте фоновое звучание произведения.
2. Используйте метод «Снежного кома», когда разучивание слов, строк происходит постепенно, по мере запоминания и далее добавляются новые, последующие.
3. Объясняйте непонятные слова и сочетания слов.
4. Читайте выразительно.
5. Учите в движении.
6. Обращайте внимание на настроение ребенка.
7. Выбирайте для разучивания стихотворения любимые места в квартире, дворе и т. д.
«Можно я рядом почитаю?»
Начать тайную подготовку к изучению стихотворения можно с вопроса, адресованного ребенку: «можно я тут посижу, почитаю?» Читайте текст как бы для себя, но так, чтобы малыш его слышал. Ваша задача начитать стих как можно больше раз. Используйте любую возможность: идёте гулять — рассказываете стихотворение, ребенок принимает ванну — снова его проговариваете, вместе
готовите ужин и тут не молчите. При любой возможности, когда с вами рядом ребенок, пусть звучит данный текст стихотворения.
«Ой, напомни…»
Читаете-читаете стихотворение и вдруг забываете концовку. Попросите о помощи малыша, пусть попробует вспомнить эти последние слова. Сначала забываем одно последнее слово, потом два, потом строчку и так далее.
«Сейчас я объясню»
Чётко и доступно возрасту ребенка объясняем своими словами сложные фразы и непонятные слова, которые порой можно встретить в стихотворении.
Придумываем как можно больше синонимов к непонятным словам.
«Выразительность речи»
Каждый раз, когда рассказываете сами стихотворение, сохраняйте нужную интонацию и делайте паузу там, где это уместно. Учите ребенка говорить четко, громко. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия: ходить по квартире, приседать, показывать «высоко-низко» и так далее.
«Стихотворение с игровыми движениями»
Детям легче запомнить текст, когда он представляет, о чем речь.
Например:
«Дед Мороз»
Закрывайте окна, закрывайте двери (закрываем ладонями глаза),
Закрываете уши (закрываем уши),
Закрывайте нос! (закрываем нос)
Ходит-бродит по дорогам
Добрый Дедушка Мороз (ходьба на месте).
Щиплет ушки (хватаем себя за ушки),
Щиплет нос (хватаем себя за нос).
Щиплет щёчки Дед Мороз! (хватаем ребенка за щёчки)
«Не хочет — не заставишь»
Если ребенок в плохом настроении, не следует оказывать на него никакого давления и настаивать: «я сказала — всё равно учить будешь!», только мирно, только через игру и мамину хитрость.
«Учим стихи там, где хорошо»
Ребенок не любит учить стихи, но любит качаться на качелях? Тогда этот метод полностью Вам подходит. Сели на качели, мерно раскачиваем ребенка, ловим ритм и произносим текст в ритм.